Это тестовый вариант экономики предлагаемый мной и Манияком на данную игру. Она довольна проста и не требует особых усилий со стороны мастеров. При этом достаточно гибка и позволяет в нее поиграть и даже в кой то мере отразить многие вещи не только в экономике, но и боевке.
Экономика.
Тезисы.
1. Экономика оперирует тремя основными экономическими ресурсами: «Ресурс, Йомен, Золото»
2. Ресурс – любой экономический продукт деятельности «Йомена». Мастера не разделяют ресурс на составляющие. Тратиться на содержание Йоменов. Может быть продан, украден, уничтожен.
3. Йомен – виртуальный человек, может находиться в трех состояниях. Воин, горожанин, крестьянин. Модель - тряпичные вязочки, крепящиеся на столбики разных цветов. Для каждого феодала свой цвет вязочек. Вырабатывают Ресурс.
4. Золото – игровые деньги. Добываются посредством обмена двух первых Экономических Ресурсов в экономических зонах, или непосредственно на игре.
5. Экономический Цикл – период длительностью 4 часа, во время которого Йомены вырабатывают Ресурс.
6. Поля – расположенные за крепостными стенами участки земли огороженные четырьмя столбами и натянутой по периметру лентой. На одном поле может работать не более 5 крестьян (5 вязочек на одном из столбов, цвет вязочек имеет значение, и указывает на то, какое количество Ресурса приносит данное поле каждому из владельцев). В начале игры землевладелец (или староста) не может возделывать более 4 полей. Во время игры новые поля покупаются за Золото.
7. Экономические зоны – места совершения экономических операция обмена Ресурса и Йоменов на Золото. Обмен производиться только посредством Караванов. На игре существуют 3 ЭЗ с коэффициентами Х1, Х2, Х3.
8. Оброк – плата Золотом налогов Королевской семье. Производиться только в ЭЗ с коэффициентов Х3.
9. Караван – группа состоящая их Трех игроков (двое из которых несут носилки с товарами, третий несет штандарт Каравана), передвигающая по Маршруту для достижения ЭЗ.
10. Маршрут – определенное количество ключевых точек (закрепленных мастером), которое должен посетить каждый Караван.
Экономика
В начале, и только в начале, каждого Экономического Цикла Игрок расставляет приоритетные работы для своих Йоменов. В центре городской площади вкапываются два столба Столб Воинов и Столб Горожан. Игрок располагает своих Йоменов (повязывая определенное количество вязочек на каждый из столбов, учитывая, что вязочки Крестьян должны располагаться за городом на местах их непосредственной работы) в зависимости от их будущей специализации на ближайший ЭЦ.
Существуют Затратные и Прибыльные специализации. К Затратным специализациям относится – Воин, к Прибыльным – Крестьянин и Горожанин.
Каждый ЭЦ Воин потребляет 3 Ресурса. Крестьянин добывает 2 Ресурса, Горожанин – 1, при этом каждая пара Горожан на каждое начало ЭЦ дает прибавление 1 Йомен.
Потребление ресурса населением производится мастером в начале экономического цикла.
Пример: В начале игры феодал располагает 30 Ресурсами и 50 Йоменами. Он обязан расположить Йоменов на работы. Игрок отряжает 20 Крестьян для работы в Полях, 20 Горожан и 10 Воинов. То есть в конце ЭЦ он получит. 20 * 2 = 40 Ресурса от Крестьян, 20 *1 =20 Ресурса с Горожан, 20/2 = 10 новых Йоменов с Горожан. Итого, в идеальных условиях, в начале нового ЭЦ Игрок имеет 90 Ресурса, 10 Воинов, 30 Горожан, 20 Крестьян. Игрок обязан заново перераспределить или оставить как есть Йоменов на работе, и только после этого оплатить новое количество Воинов на данные ЭЦ. В данном примере, если Игрок оставляет все как есть, он обязан отдать 30 Ресурса на содержание армии из 10 Воинов.
Йомен – Воин.
Воины, единственные Йомены имеющие право вести активные боевые действия. Главнокомандующий имеет право взять с собой любое количество Воинов со Столба, и повязав их на свой стяг или раздав их своим бойцам. Каждая вязочка превращает любого Игрока в Война со следующими ТТХ (2 Хита на всем, доспехи не имеют значение). При снятии двух Хитов Игрок обязан снять вязочку Воина, и тем самым объявить себя убитым как Воин, либо стать своим персонажем на игре и продолжить бой, если конечно нет запасных вязочек Воинов. При объявлении смерти Воина, игрок имеет право выйти из боевой ситуации и вернуться в Лагерь, если Вязочка Воина была повязана до боевого столкновения, либо вернуться к Стягу и став Персонажем продолжить игровой момент, если вязочка была повязана во время боевой ситуации.
ВНИМАНИЕ ВАЖНО: Для перемещение между Лагерями в роли персонажа, Игрок не имеет право надевать вязочку до того момента боевой ситуации. В противном случае в данном отряде Игрока, как Персонажа не существует.
Пример: Шериф Нотенгемский решил объехать свои владения в составе патруля. Он поднимает свой стяг, взяв своих телохранителей, набрав группу Воинов, выдвигается из Замка. Если во время выхода из Замка на нем была повязка – Шерифа в данном отряде нет, он остался в Замке, и неожиданно из воздуха он появится там не может.
Осады и штурмы:
Если армия Атакующих, вернее ее стяг, находится в зоне прямой видимости и выполнены все условия осады, Защищающаяся сторона перестает получать Ресурсы с Йоменов, вообще. При этом, теряя Йоменов – крестьян, считается, что на данный ЭЦ, Крестьяне разбежались, и Поля не приносят Ресурса. (Крестьяне потерянны навсегда, горожане остаются, если их не перебили во время штурма).
Во время Осады – все Йомены в городе требуют 3 ресурса. Если в начале цикла в Осажденном городе осталось 0 Ресурсов, Ворота города открываются. При этом погибает то количество Йоменов, которых невозможно прокормить. Если Атакующая сторона идет на Штурм, Защищающаяся сторона имеет право брать любые вязочки для создания Воинов. (Считается что в городе воют все, в том числе и горожане). Если Защитники выходят в поле перед городом, они имеют право использовать только Воинов.