Грядет день и мы собрав рюкзаки двинемся к Зоне, к  убийце и благодетельнице рода людского. Зона - изначально явление непостижимое, необъяснимое, сверхъестественное, неподвластное законам нашего мира. Появление Зоны - будоражит сознание людей, сводит их с ума, подрывает, подтверждает и опровергает одновременно религиозные, моральные устои человеческого бытия. Калечит, рвет, пережевывает и выворачивает наизнанку человеческое сознание, в которое не укладывается новая картина мира - украшенная шестью аномальными территориями. Столкновение с неизвестным, с бездной, с нечеловеческим  - вот главный конфликт между сталкером и Зоной.
Помятуя о традициях серии Сталкер в Тобольске, делаем Зону по традиционной технологии. На определенной территории развешиваются ловушки (небольшие пакеты, наполненные бумажками - событиями) Территория эта будет огорожена и вход будет только с одной стороны. Именно эту сторону будут охранять военные. Перед Зоной  будет -предзонник - территория служащая буфером между обычной боевой территорией и Зоной (нет боевки). Рассмотрим все эти территории на примере похода сталкера в Зону.

Обычная территория
Сталкер собирается идти в Зону. Выходит из лагеря новичков и движется в сторону кордона военных, по пути на него могут напасть, все боестолкновения проходят в обычном режиме. Сталкер добирается до кордона военных, которые охраняют всю границу предзонника. Каким-нибудь чудом проникает за кордон и попадает в предзонник.

Предзонник
Будет отдельно обозначен, полоса перед Зоной в несколько десятков метров шириной. Человек попавший в предзонник, ОБЯЗАН идти в Зону, и попробовать обезвредить ловушку. Если не умер, может идти дальше или выходить из Зоны, решать ему. Пока человек находится в предзоннике по нему можно вести огонь с обычной территории, в частности с кордона военных, вести ответный огонь, находящийся в предзоннике не может. Всякий кто зашел в предзонник участвовать в боестолкновениях не может. В предзоннике и в Зоне оружием пользоваться Нельзя. Допустим сталкер прошел предзонник и добрался до Зоны.

Зона  
И вот сталкер пересек границу Зоны. С этого момента по нему нельзя вести огонь и на него нельзя нападать, и сам он учавствовать в боевых действиях не может. Сталкер начинает передвижение по Зоне. Передвижение осуществляется следующим образом. Выбрав направление движения - сталкер идет к ближайшей ловушке. Ловушка будет представлять из себя - пакет наполненный бумажками. Сталкер обязан вытянуть одну бумажку. На бумажке написано, что произошло. например:
Мясорубка (вы умерли)
или Жгучий пух (вы умерли)
или Ведьмин студень (вы умерли)
или 7 очков рейтинга
или артефакт Абсолютная защита от мясорубки
или записка "бла-бла-бла"
Если вам выпала бумажка со смертью, рвете  бумажку и выбрасываете а потом спокойно идете на респаун, если выпала бумажка с рейтингом, артефактом или с какой-нить информацией - берете её себе, поход в Зону продолжается.:)
Итак вы обезвредили одну ловушку - вы можете двигаться дальше или выходить из Зоны. Есть еще вариант- снова попытать счастья на этой же ловушке. Если идете дальше - алгоритм тот же, выбираете направление и двигаетесь к ближайшей ловушке. Таким образом передвигаетесь по Зоне, пока мясорубка вас не остановит:)
Выходить изи Зоны нужно также по ловушкам, обезвреживать придется даже те которые вы проходили двигаясь вглубь Зоны.
Выйдя в предзонник опасайтесь патрульных пуль, пройдя кордон, можете двинуться в "Яму", отнести очки рейтинга мастеру, потратить их в баре или у торговца, отдохнуть и снова в Зону...

Основные известные стратегии прохождения Зоны
1) Напролом - вероятность менее 0,25 процента, будете постоянно умирать, но можете и проскочить.
2) Как вы уже поняли ловушки можно будет потихоньку израсходовать, рано или поздно ловушки опустеют и их можно будет просто проходить.
3) Расшифровка знаков - при должной расшифровке можно получить информацию по тому как пройти Зону. Знаки очень информативны. Полная расшифровка - гарантирует прохождение Зоны (в пределах 1-5 попыток). Самое важное - для расшифровки 60% информации нужны только ГЛАЗА и МОЗГ, для расшифровки оставшихся 30% нужна доп. инфо. Данная дополнительная информация появится на форуме rpgtob.ru или в соответствующей группе vkontakte за несколько дней до игры. Таким образом внимательный игрок на начало игры будет обладать всем набором инструментов для расшифровки и прохождения Зоны.